Сорбент Switch to english Мы делаем мир чистым
Новости
Поиск по сайту

 

Минпромторг России предлагает ввести специальную защитную пошлину на импорт активированных углей


Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 8 декабря 2003 г. № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» (далее – Федеральный закон) провело специальное защитное расследование в отношении возросшего импорта активированных углей на таможенную территорию Российской Федерации.

Расследование начато 27 ноября 2009 г. по заявлению ОАО «Сорбент» (далее – предприятие-заявитель) в соответствии с приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. № 1066
«О начале специального защитного расследования в отношении активированных углей, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации».

Объектом указанного расследования являлись активированные угли, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с кодом ТН ВЭД ТС 3802 10 000 0.

В ходе проведения расследования установлено, что по указанному коду ТН ВЭД ТС в Российскую Федерацию в основном ввозятся активированные угли на древесной, каменноугольной и кокосовой основах. При этом активированные угли на кокосовой основе в Российской Федерации не производятся и по своим свойствам значительно отличаются от активированных углей на древесной и каменноугольной основах и не могут быть ими заменены в процессе потребления. В этой связи в ходе расследования было принято решение об исключении активированных углей на кокосовой основе из-под объекта расследования.

Активированные угли российского производства (за исключением активированных углей на кокосовой основе) определены как непосредственно конкурирующий товар по отношению к активированным углям, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации.

На долю предприятия-заявителя за период с 2006 года по январь-сентябрь 2009 г. приходилось в среднем 84% от общего объема производства активированных углей в Российской Федерации. Таким образом, в соответствии со статьей 2 Федерального закона заявитель представляет собой отрасль российской экономики.

В целях установления возросшего импорта и наличия серьезного ущерба отрасли российской экономики использовался период с 1 января 2006 г. по 30 сентября 2009 г., длительность которого определена Минпромторгом России (далее – период расследования).

Анализ полученной в ходе расследования информации позволил установить следующее.

1. Наличие возросшего импорта активированных углей на таможенную территорию Российской Федерации

За период с 2006 по 2008 год импорт активированных углей в Российскую Федерацию увеличился практически в 2 раза, а за 9 месяцев 2009 г. по сравнению с 9 месяцами 2008 г. сократился на 8,8 % (при росте в относительных показателях по отношению к объему производства на 33,0%).

Средневзвешенные импортные цены на активированные угли  в период с 2006 по 2008 год выросли на 33%, в период январь-сентябрь 2008-2009 гг. – на 7,6%.

2. Наличие серьезного ущерба отрасли российской экономики.

При увеличении объема потребления в 2008 году по отношению к 2006 году активированных углей на 33,8% наблюдалось снижение объема производства по России на 16,1 % и объема реализации российскими производителями на внутреннем рынке на 25,0%, за 9 месяцев 2009 г. по сравнению с 9 месяцами 2008 г. отмечается уменьшение объема потребления активированных углей на 12,9%, объема производства по России - на 31,4% и объема реализации российскими производителями на внутреннем рынке – на 21,5%.

Снижение объема реализации на фоне роста объема потребления привело к сокращению доли российских производителей на внутреннем рынке за период с 2006 по 2008 год на 22 процентных пункта, за 9 месяцев 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года  - на 4 процентных пункта.

Соотношение объема производства активированных углей в Российской Федерации и объема импорта на таможенную территорию Российской Федерации за анализируемый период изменилось в сторону уменьшения объемов производства: если в 2006 году объем российского производства превышал объем импорта, то, начиная с 2007 года, объем российского производства был меньше объема импорта.

Снижение общего объема экспорта за период с 2006 по 2008 год составило 10,2%, за 9 месяцев 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - 44,2%.

Объем производства активированных углей на предприятии-заявителе за период с 2006 по 2008 год сократился на 14,5%, за 9 месяцев 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – на 31,2%.

Объем реализации активированного угля за период с 2006 по 2008 год предприятием-заявителем снизился на 25,2%, за 9 месяцев 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – на 21,9%.

Загрузка производственных мощностей предприятия – заявителя за период с 2006 по 2008 год уменьшилась с 34,1% до 29,1%, за 9 месяцев 2008 г. и 9 месяцев 2009 г. – с 30,7 до 21,1%.

Средневзвешенная себестоимость производства активированных углей на предприятии –заявителе за период с 2006 по 2008 год увеличилась на 44,2%, за 9 месяцев 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года данный показатель снизился на 0,9%.

Средневзвешенная цена российского производителя на внутреннем рынке за период с 2006 по 2008 год выросла на 22,1%, за 9 месяцев 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – на 23,3%.

Рентабельность производства в период расследования снизилась до отрицательных значений, отрасль несла убытки.

Средневзвешенная отечественная цена на активированные угли в период расследования превышала импортную цену на данный товар.

Численность персонала, занятого в производстве активированных углей, сократилась в 2008 году по сравнению с 2006 годом на 7,5%, за 9 месяцев 2009г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – на 4,2%.

Производительность труда на предприятиях-заявителях за период с 2006 по 2008 год снизилась на 8%, за 9 месяцев 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года – на 28%.

3. Наличие причинно-следственной связи между возросшим импортом активированных углей на таможенную территорию Российской Федерации и серьезным ущербом отрасли российской экономики.

В период с 2006 по 2008 год, а также январь-сентябрь 2009 г. наблюдалось вытеснение российских активированных углей с внутреннего рынка: за период с 2006 по 2008 год доля российских активированных углей на российском рынке сократилась на 22 процентных пункта, а в период с января по сентябрь 2009 г. по сравнению с аналогичным периодом 2008 года - на 3 процентных пункта.

В анализируемый период импортные поставки активированных углей оказывали негативное влияние на российских производителей, что выразилось в ухудшении показателей, характеризующих производственно-финансовое состояние российской отрасли по производству активированных углей.

В ходе расследования были проанализированы другие факторы, которые одновременно с возросшим импортом также могли влиять на состояние отрасли российской экономики, такие как финансово-экономический кризис, переориентация спроса на российском рынке, возможности российских производителей по удовлетворению спроса на внутреннем рынке.

Таким образом, в ходе расследования установлено, что одновременно с возросшим импортом на ухудшение показателей производственно-финансовой деятельности российского производителя активированных углей оказывали влияние и другие факторы. Однако влияние других факторов не было решающим, и значительно большее воздействие на отрасль российской экономики оказывал возросший импорт активированных углей в Российскую Федерацию.

На основании результатов расследования и в соответствии с положениями статей 4 и 6 Федерального закона предлагается ввести специальную защитную меру сроком на 3 года в форме специальной пошлины в отношении активированных углей, за исключением кокосовых, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, в размере 14,4%, но не менее 0,45 долл. США за 1 кг.

Действие специальной пошлины не будет распространяться на ввоз активированных углей, за исключением активированных углей на кокосовой основе, происходящих из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций Российской Федерации, за исключением Китайской Народной Республики и Республики Индия.

Установление специальной пошлины в предлагаемом размере позволит устранить серьезный ущерб отечественному производителю активированных углей, повысить конкурентоспособность российских производителей на российском рынке данного товара и не окажет значительного влияния на потребителей активированных углей, предпочитающих дорогостоящие активированные угли производства стран Европейского Союза и других стран.

 

 

 

Перепечатано с сайта  Минпромторг России (http://www.minpromtorg.gov.ru/actions/anti-dumping/26)

« Перейти к списку новостей

Мы предлагаем комплексно решить проблему обеспечения чистой питьевой водой

Мы являемся одним из основных поставщиков СИЗОД для министерства обороны и МЧС

ОАО «Сорбент» 614113, Пермь, Гальперина, 6. Телефон: (342) 258–65–56, 258–65–54. Факс: (342) 283–65–10, 283–68–90.

При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна
ВК349876

Яндекс.Метрика

info@sorbent.su